Игра «Разложи и сосчитай матрешек»
Цель игры:
закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид
творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость
реакции.
Ход игры: На
доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка
и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.
Игра «Матрёшкин сарафан»
Цель игры:
развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах
росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех
матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают
каждый свою матрешку.
Игра «Собери пейзаж»
На примере
пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей
природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного
мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание
понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры:
ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного
сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы ,
соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить
правильную композицию.
Игра
«Волшебный пейзаж»
Одна из
наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже - далекие
предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать
игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в
рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память,
композиционные навыки.
Ход игры:
Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в
соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
Игра «Кони расписные»
При
закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и
подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских
народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять
умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство
колорита.
Ход игры:
ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из
лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они
расписаны.
Игра «Морское дно»
Цель игры:
развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического
мышления, памяти.
Очень
распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности,
но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно
(пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в
"Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто
угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель
мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со
средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие
темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай»,
«Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить
их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает
сообразительность, реакцию, композиционное видение.
Игра «Цветные корзинки»
Первая игра
используется с самыми маленькими детьми и называется "Цветные
корзинки".
Цель игры: игра направлена изучение цветов
детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых
навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры:
детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет
любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом
громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
Игра «Смешай цвета»
Цель:
Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать,
чтобы получить нужный.
Материал:
Карточки, на которых нарисован предмет определенного цвета и 2-3 пустых круга;
разноцветные круги, совпадающие по диаметру с нарисованными на карточке.
Задание:Дан
цвет (предмет определенного цвета, какие 2-3 цвета следует смешать, чтобы
получить заданный. Дети подбирают соответствующие кружочки.
Например,
нарисован розовый бант, дети подбирают кружки красного и белого цветов.
У меня
карточки размером 9х24, кружки диаметром 4 сантиметра. Рисунки все рисавала
красками. Можно картинки подобрать в Интернете и распечатать на цветном
принтере. Идея игры взята из журнала "Дошкольное воспитание".
Игра "Составь
натюрморт".
К окончанию
старшей группы дети должны знать и различать такие жанры живописи как портрет,
пейзаж, натюрморт. И конечно же здесь тоже нужны знания через игру.
Так
появилась игра "Составь натюрморт". Все детали для неё я нарисовала
гуашью и акварелью.
Цель игры: научить составлять натюрморт,
соблюдая правила композиции и цветоведения.
Состав: фоны
для натюрморта; вазы, корзины, кувшины, фрукты, овощи, грибы, ягоды;
Также
необходимо научить дошкольников различать тёплые и холодные цвета. В этом
поможет игра "Укрась кувшин".Игра научит не только украшать кувшин в
соответствующей цветовой гамме, но и подбирать узор контрастный цвету кувшина,
учить чередовать детали по цвету и размеру.
Игра «симметрия».
А с помощью следующей игры можно закрепить понятие «симметрия».
Для этой игры я вырезала вазы и
кувшины разных форм из картона коричневого цвета и разрезала их пополам. Цель
игры: находить одинаковые половинки и составлять из них кувшины, вазы, бокалы.
Игра на смешение
цветов «Крылья бабочек»
позволяет добиться следующих целей:
- дать и закрепить знания об основных и дополнительных цветах; - дать и
закрепить знания о том, какой дополнительный цвет получается в результате
смешения основных цветов.
Дидактическая игра
ниткопись или «Путешествие верёвочки»
Цель игры:
Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание, Формировать
обобщающее понятие «игрушки» Учить составлять рассказ описание на предложенную
тему,Необходимо: листы бархатной бумаги, цветные веревочки, схемы (можно
сделать на компьютере или нарисовать от руки)
Рассказ "Путешествие веревочки"
Давным давно
в давние времена жили были две подружки иголка и веревочка.Жили они дружно
никогда не ссорились весь день трудились от восхода до заката.Куда иголочка
туда и веревочка. Много они сшили красивых нарядов, много связали теплых
шарфиков и носков, но вот однажды как-то ночью веревочка упала на пол и увидела
много игрушек, »Какие они красивые и я хочу быть похожей на них, Свернулась
клубочком и превратилась в мяч.Ребенку показывают схему мяча. В комнате было
много игрушек они понравились веревочке. Рассматривание схем.Игра проводится по
разным темам: насекомые животные, растения.Очень интересно создавать сюжетные
картины "На море", "В лесу" и т. д.
Игра "Рисуем настроение"-
Цель:
знакомить детей с эмоциями; учить рисовать на лицах радость, страх, злость.
;развивать моторику; воспитывать интерес к рисованию.
Картины лиц, как образец в цветном варианте, а рисования для детей в
черно-белом.
"Дидактические игры с
прищепками"
Эти игры можно применять в
индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике.
Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для
Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).
Ещё один вариант: среди множества
цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).
Похожая игра. Подобрать любимые цвета
Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).
А это - карточки - арифметические
примеры на составление дополнительных цветов из основных.
Примеры могут быть и на вычитание.
"Нарисуй портрет". Дети
"рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)
Другой вариант арифметических
примеров.
Художник рисовал осень (или др.
время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту
палитру.
"Назови цвета осени, лета..."
Для самых маленьких. 2 - 3 года.
"Найди цвета, которыми
нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета
которые есть на петушке.
Игры на закрепление знаний жанров
живописи.
Из предложенных карточек дети
выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).
"Собери натюрморт".дети
выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.
Игры по декоративно-прикладному
искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие
элементы) и раскладывают узор на доске.
Назвать знакомые росписи.
Эту игру я выбираю, когда знакомлю
детей с симметрией.
Для маленьких. По образцу собрать
узор.
Для детей чуть постарше.
Самостоятельно составить узор из предложенных элементов.
"Дорисуй бабочку"
Игры на развитие творческого
воображения.
Знаю, что в Стране Мастеров много
воспитателей детских садов. Буду очень рада, если мои наработки пригодятся
кому-нибудь.
Дидактические игры и упражнения на
развитие воображения
народному творчеству
Комментариев нет:
Отправить комментарий